среда, 22 февраля 2012 г.

Пасхальный кролик

Недавно меня попросили на Пасху связать кролика. Он, конечно, не является традиционным персонажем нашей Пасхи, но в настоящее время по всему миру наблюдается такое смешение традиций. Плохо это или хорошо, не знаю. Думаю, что надо хранить свои традиции и одновременно знать и, возможно, брать все хорошее из культуры других стран и народов. 
Так как о пасхальном кролике я знала только то, что он очень популярен в США и странах Западной Европы, пришлось прибегнуть к Википедии.


"Пасха́льный за́яц (кролик) — пасхальный символ в культуре некоторых стран Западной Европы и США. Символ имеет языческие корни, восходя к праздникам, посвящённым плодородию и весне.
По немецкой традиции пасхальный заяц на праздник оставляет в подарок хорошим детям гнездо с разноцветными яйцами. Дети сами делали заветное гнездо в тайном месте, часто из своих шляп. Корзинка, как символ, появилась позже. Немцы говорят, что традиция эта возникла в XIX веке. Возникли поверья: в Гессене яйца несла лиса, в Саксонии — петух, в Эльзасе — аист, в Баварии — кукушка. Тогда же начал «нести яйца» и заяц. Постепенно он вытеснил всех своих «конкурентов» и утвердился по всей Германии.
В Соединённые Штаты Америки традиция была завезена немецкими иммигрантами в начале XVIII века, широкое распространение получила после Гражданской войны в США.
По мнению Центра детской литературы и культуры Университета Флориды, происхождение пасхального кролика восходит к XIII в., когда в дохристианской Германии люди почитали различных богов и богинь.Тевтонское божество Эостра (Остара) было богиней весны и плодородия. Празднования в её честь проводились в день весеннего равноденствия. Её символом был кролик — животное отличающееся чрезвычайной плодовитостью. Культ Эостры был распространён и среди англосаксов, и ассоциация зайцев с пасхальными праздниками существовала в фольклоре еще в XIX в. Считается, что зайцы несли светильники Эостры, которая была богиней утренней зари и весеннего плодородия. Корни этой традиции, скорее всего теряются в глубине веков, так как заяц был животным, сопровождавшим Афродиту.
Легенда о пасхальном зайце впервые была документально упомянута в XVI в. В 1680 г. был опубликован первый рассказ о кролике, откладывающем яйца и прячущем их в саду. Праздник «Остер Хазе» (Osterhase) считался одной из «величайших радостей детства». Его ждали также, как и подарков на Рождество
В Германии эта традиция распространена очень широко. В 1991 г. в Мюнхене при Центре необычных музеев коллекционер Манфред Клауда (Manfred Klauda) даже создал Музей пасхального зайца, который был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Музей насчитывал более 1000 экспонатов, включая фарфоровых, деревянных, тряпичных и керамических зайцев, зайцев из папье-маше, сахара и воска, формы для изготовления пасхальных зайцев из марципана и шоколада, открытки, фигурки зайцев с часами и механических зайцев. Музей был закрыт в 2005 г. через пять лет после смерти Манфреда Клауды."

Ну что сказать, символ языческой богини весеннего плодородия и утренней зари. Языческая традиция, пронесенная через тысячелетие Христианства. Это кое-что. Жалко только, что музей закрыли.

Итак, узнав все это, я решительно приступила к кроликам. И у меня "родилась" вот такая вот малышка.
Связана спицами из 100% хлопка, наполнитель, деревянные пуговки на сарафане и туфельках, глазки - бусины из оникса, реснички. Сарафан можно снять.







Моей главной помощницей и советчицей является моя мамуля. Благодаря ей (она придумала схему и связала, а я лишь собрала все это воедино, оформила мордочки и украсила)  на свет появилась следующая троица.
Связаны крючком из этамина, одежка съемная. Сарафаны застегиваются на бусинки, украшены лентами. У мальчика курточка на пуговках, кожаный ремень с пряжкой (поэтому он такой важный).
















Комментариев нет:

Отправить комментарий